Моральный релятивизм. Пример 1

Моральный релятивизм. Пример 1.

Относительность в отношении к чему-либо субъективному проявляется всегда и везде, и логически, независимо от культуры, обычаев, и бесконфликтно неразрешима. Всякие вещи хорошо рассматривать на ярко выраженных примерах. Поэтому привожу острую и сложную ситуацию.

Пример №1.

Есть племя Брутогази, которое своих умерших съедает. Мотивация проста и элементарна. Родной человек должен остаться в племени, а не отдан на съедение совершенно неродным для Брутогази червякам и прочей земельной живности.

У них давний, застарелый конфликт с племенем Неттошмази, которые считают, что тело перед съедением необходимо промариновать в уксусе, полученном из священного растения Рьячмунха. По их верованиям из первого семени первой Рьячмунхи появился цветок, из аромата которого возник наш мир.

Данная мысль очень огорчает Брутогази, считающих, что при мариновании часть естества теряется и нарушается целостность, передаваемая едокам-потомкам.

И у обоих конфликт с авангардистами в виде племени Сьягнукхи. Те вообще сторонники кремации и использования пепла для приправы священного напитка из Рьячмунхи. Так как по идее, осенившей их основателя лет пятьсот назад, именно огонь позволяет перевести естество в легкоусвояемую форму.

А теперь представьте, что туда забрёл христианский миссионер, и его, как человека постороннего, просят их рассудить. Именно РАССУДИТЬ, в рамках существующего конфликта, а не проталкивать собственные идеи и мысли, в этом никто не нуждается. Что он может рассудить?
Для полноты комизма ситуации введите ещё парочку субъектов со своими непробиваемыми убеждениями. И ситуация из комической может перейти в военные действия. Хотя для них достаточно «продвиженца» одной, посторонней для местных религии, пришедшего с взводом солдат.

Вот такой вот пример морального релятивизма, когда всё зависит от субъективной точки зрения и никак не «завязано» на реальность, то есть это невозможно проверить  экспериментально.

Скачать

Добавить комментарий