Уходящее…

Кое-что из этого уже печаталось в журнале «Чешская звезда» и на сайте proza.ru там я как Александр Альбов.  Так что если встретите, то знайте там тоже я 🙂

1.Уходящая любовь

Вы никогда не задумывались над тем, куда уходит любовь?

 Любая, какую только можно представить. Любовь между мужчиной и женщиной, родителем и ребёнком, любовь к прекрасному, Родине, каникулам, быстрой езде, норковым шубам и живой природе. Все разновидности страстей, влечений и привязанностей, которые, не думая, называют любовью, – куда они деваются?

Они ведь не всегда трансформируются во что-то иное (хоть и говорят: от любви до ненависти…)

 И необязательно переходят в безразличие.

Бывает, просто уходят.

Я задался этим вопросом, перечитывая «Алису в стране чудес». Алиса пытается вообразить, как выглядит пламя погасшей свечи. Мне же стало интересно: оно просто исчезает или куда-то уходит? Откуда появляется новое пламя?

Я представил себе мир всего ушедшего и забытого. Одна вычеркнутая из памяти любовь беседует с другой, отбрасывая многочисленные не-тени от пламени погасших свеч. В нашем мире чувства не умирают, а, устав от своей ненужности, просто просачиваются в тот мир. Там их становится всё больше, а по эту сторону они иссякают – как змея, с в сверкании и шорохе чешуек, скрывающаяся в чёрном отверстии гранитной стены.

В мире забвения все прошлые радости и страхи закручивают новый сложный танец под консонансную фугу былого, вероятного и никогда не существовавшего. Они могут изменяться, как им хочется, но иногда изменяют их, или заводить потомство. Время там перекручено, как шнур забытых в кармане наушников. Прошлое и будущее дышат друг другу в затылок и одновременно смотрят в разные стороны.

Эти противоположности сходятся: чем дольше наш мир сбрасывает ненужное, тем больше прибывает потомства ушедших эмоций. Любовь–ненависть, страх–самоубийственная храбрость, отчаяние–надежда, набожность–похоть. Странные дети полярных друг другу чувств, эти неожиданно жизнеспособные оксюмороны возвращаются посмотреть на мир своих родителей.

Чем дольше, тем больше.
Чем дольше, тем сложней.
Чем дольше, тем страньше и страньше.

Так миры потихоньку уравновешиваются. Наш мир иссякает, наполняя тот.  Наш перестаёт быть главным, а мир ушедших от нас чувств наполняется и усложняется, становясь уже не тенью, а другой стороной монеты. Неотделимой и равноправной. И монета уже давно не лежит «нашей» стороной вверх, а стоит на ребре, при каждом покачивании грохоча нашими нервными срывами и разочарованиями, думая, какой стороной вниз упасть.

Иногда мне кажется, что я сам – только чья-то овеществлённая мысль из того мира. Что скучающие чувства, ставшие самостоятельными, придумывают себе людей, как тени – тех, кто их отбрасывает. Таких, каких им больше хочется, какие им больше подходят.

Их, созданных той стороной, всё больше и больше. Призрачных героев чужих мечтаний, тщетно пытающихся найти своё место. А его нет, как нет места в нашем мире для спроецированного на экран героя фильма. Он насквозь придуман и ненатурален. Он синтезирован из социологических опросов и чьих-то мнений, не имеющих никакого отношения к зрителям.

И когда таких станет большинство, мир в очередной раз перевернётся, и ненатуральность станет единственной мерой и образцом. Всё превратится в свою противоположность. Иногда мне, вчерашнему, казалось, что этот переворот будет не первым…

Я сегодняшний в этом уверен.

2. Уходящее настроение.

Настроение, уходя, оставляет пустоту, но ненадолго, природа не терпит пустоты. Природа возмущается и сдавливает со всех сторон, стараясь затолкать на освободившееся место новый настрой. Не может мозг без настроения, как радиоприёмник или телевизор без программы. Если он выключен, то понятно. У спящего человека настроение заменяется сном. А если не спит и без настроения (не без хорошего настроения, а без настроения вообще) то это идиот, человек-растение или просветлённый достигший нирваны и потерявший личность.

 А иначе оно хоть какое-то, но есть. Хоть безразличие, хоть чувство опустошенности, но не пустота вместо него. 

Чаще настроение не просто уходит, а заменяется другим, как день заменяется ночью. Иногда не просто заменяется, а вытесняется.

Бывает по-разному. Например, идёте, насвистываете, птичками любуетесь, радостью переполнены со щепоткой умиления и пенкой беззаботности, и тут БАЦ, босой ногой о пенёк! Настроение быстро меняется, одно на другое, как декорации в театре.

Неиспользуемое настроение может смирно сидеть в ожидании своей очереди. А может прыгать в нетерпении, дыша в затылок тому, что сейчас в фаворе, а то и в ягодицы пинает, чтоб место ему уступили. Вот заведётся у человека такое настроение, не могущее быть в тени, старающееся все остальные подавить и задвинуть подальше и человек сразу становится его рабом.

 Про кого-то говорят: «У него всегда глаза на мокром месте», а это у него плаксивое настроение лезет куда надо и не надо.  Человек красивую картину увидел, луг, цветы, ему хорошо, а у него слёзы наворачиваются. Он бокал шампанского на дне рождения друга поднимает, а у самого слёзы на ресницах.  Потом он начинает оправдания придумывать, что это у него ностальгия, чувство преходящего, воспоминания, светлая грусть. Это чтобы не признать себя рабом настроения.

Большинство рабов не любят признавать свой статус.  А самое страшное рабство, когда раб считает себя свободным, изначально или убедил себя. неважно. И не борется. Вот так проливает слёзы и говорит, что так и надо. А остальные бесчувственные чурбаны. По определению, потому что не рыдают. То есть это они рабы своего чурбанизма, сухосердечия и дисфункции слёзных желез.

Посмотришь на такого и думаешь: застрелить что ли? Чтоб не мучился. А главное других не заражал.

Не хочется, чтоб вокруг одни Пьеро бегали и рыдали.

Тут вот в чём дело, уходящие чувства стараются размножиться, перейти другим. Заразить. Они ведь не как микробы, они как вирусы, которые могут только на живом жить. У настроений, чувств нет ничего своего, это как текст, мечтающий, чтоб его прочитали и прониклись. Вот пишу я эти строки, и моё настроение переползает к вам. И ладно, когда настроение хорошее, деятельное, просветительское. Как у меня. А если на пессимиста наткнётесь и заразитесь?

3. Уходящие сны.

Каждое утро в астрале стоит невообразимый галдёж. Это уходящие сны торопятся за ночью. Весь этот шум и гам перемещается по планете за разделением света и тьмы. Чтобы успеть присниться кому-то ещё, успеть протолкаться к тем, кто не забывает сны сразу. Если бы толкователи снов слышали этот галдёж так, как его слышу я, то поняли, что все их толкования можно забыть, выбросить, аннулировать в общем.

Если тебе приснилось что то, то в основном потому, что просто ваш засыпающий мозг открыл вакансию на сон, а данный сон был первый в очереди.  Конечно, есть несколько очередей, например, чтобы ребёнку не приснилась откровенная эротика. Причём не ввиду бдения моральных устоев, а потому что нет почвы для роста, ведь сон не прост вам снится, вы его наполняете новыми идеями, гранями, оттенками, и да, позволяете прожить ещё какой-то отрезок времени. Но очередей немного, да и сам сон, как актёр греческого театра не чужд импровизации.  Бывают актёры хорошие, а бывают откровенно дурные, повторяющие заученное, как автомат.

Не обольщайтесь снами и не пугайтесь их, у вас своя жизнь, у них своя. У каждого своя работа и способ придать смысл своему существованию. Держите мысли в чистоте, соблюдайте гигиену души, думайте о чистом и хорошем. Иначе заведутся паразиты сознания, и будете долго их выводить. Именно этим и занимаются психоаналитики выпалывающие сорняки, проросшие на следах дурных снов, поступков и ситуаций. Вот только редко удаётся выполоть только сорняки. Невозможно отделить зерно от плевел без ошибок. Ведь чужая душа потёмки. А как вычистят всё, то получается человек с девственно чистым мозгом, на который можно записать что хочешь. Идеальный человек для любой структуры.

Сны как ряска на воде, если она есть, то вода живая, в ней может жить что-то, а если водоём прозрачен как слеза, вокруг не деревца, не травинки, на нём не ряски не мушки, то возникают сомнения, а вода ли в нём? Может он серной кислоты полон?

Скачать

Добавить комментарий