Как я упоминал в произведении «О себе», когда я был школьником мой отец был военнослужащим, и мы часто переезжали с места на место. Поскольку учительницы часто были жёнами военнослужащих, то они кочевали вслед за мужьями, а ещё за рубежом были вольнонаёмные, работавшие по два года. То есть одноклассники и учителя менялись практически непрерывно. Было достаточно много ОЧЕНЬ оригинальных людей.
Начало четвёртого класса, Венгрия, школа при военном городке где располагалось командование 19-й гвардейской танковой дивизии. Учитель труда, который почему-то сменился зимой был у нас всего полгода. Уроков было мало, на них мы старались особенно не «светиться» поскольку человек был очень своеобразный. Например, плакаты им изготовленные. Некоторые он похоже сначала рисовал, что получится, потом придумывал названия.
Плакат 1.
Школьный коридор, по нему идут две школьницы и школьник, вполне приличные, не курят, трезвые, образцово-показательные, можно сказать. Мальчик вообще обыкновеннейший, а девочки с фигурой как-то не по годам и с задницей, на которую можно стакан ставить из-за выпуклости ягодиц. Наверное, сказалось то, что преподаватель был без жены.
Перед парочкой стоит кто то, от которого видно только плечо и руку. Рука останавливающим жестом вытянута вперёд. Надпись под плакатом гласит «Стой!». Что имелось ввиду было неизвестно. Стой, и всё тут.
Плакат 2.
Вырезанный из пособия рисунок токарного станка. Перед которым была попытка изобразить его пользователя. Но тут у художника возникла проблема. Станок был повёрнут рабочей частью к зрителю, то есть токарь должен быть между станком и зрителем. Но тогда он мешал-бы обзору. Поэтому преподаватель изобразил его за станком, но руки, протянутые через станок, лежали на направляющих станка, так как будто токарь стоит перед станком. Выкрутился так сказать, и художник и токарь, точнее выкрутился художник, выкрутив токаря. Впечатление было как от графики Мориса Эшера изображающей невозможные объекты. Подпись была такой «Не слизывай стружку со станка руками». При этом сам токарь был похож на кукольного Енека из «Улицы Сезам».
Плакат 3.
«Пособие по стеклорезному делу.»
На плакате висело два псевдостеклореза, роликовый и алмазный. Почему не повесили настоящие я не знаю. Но то что висело было сделано так:
Алмазный стеклорез – молоток у которого вместо клина, не дающего соскочить молотку с ручки был вставлен осколок прозрачного стекла.
Роликовый стеклорез – маленькая киянка к которой были прибиты гвоздиками три колёсика от детских автомобилей.
Под этим были три стеклянных полоски с тайнописью.
Тайна полосок открылась позже, когда следующий преподаватель выкидывал всё это на фиг. Он некоторое время таращился на неизвестные письмена, потом оторвал полоски и начал смеяться. Оказывается, на стекле было написано «Образцы стеклорезных работ» тушью, неудобочитаемым подчерком с финтифлюшками и обратным наклоном. Затем это было повёрнуто надписью к плакату, чтоб не ободрали текст, и закреплено. Прочитать это было сложно и в нормальном положении, а в «наоборотном» и подавно.
Плакат 4.
«С днём … вас …………!»
Плакат вариабельный, он застрял в положении где в недостающее были вставлены цветные текстовые добавки чтоб получилось. «С днём 8 марта вас милые женщины!»
На плакате был изображён салют над рейхстагом, за которым торчала Спасская башня Кремля и дымящие трубы заводов. Дымы были разноцветные.
На переднем плане боец в гимнастёрке времён второй мировой, со знаками различия на рукавах времён гражданской и современными майорскими погонами, вооружённый автоматом Калашникова с оптическим прицелом и двумя ребристыми оборонительными гранатами минимум трёхлитрового объёма пытался обнимать девушку пышных форм с роскошными белыми волосами и лицом явно бурятским. «Пытался» потому что если присмотреться к некоторым предметам, то было видно, что они, находясь зрительно напротив друг друга были смещены на метр минимум по глубине картины. Причём девушка была дальше, а тогда с учётом перспективы она было гораздо крупнее бойца. Ноги девушки тоже были какие-то странные, точно уже не вспомню, но что-то с ними было не так, они переплетались что-ли как-то неестественно.
Плакат 5.
«Дед Мороз у нас в гостях»
На плакате кроме вышеупомянутой надписи была нарисована ОГРОМНАЯ ёлочная игрушка в виде красного шара левитирующая над столом и при этом как-бы висящая на ёлке, прорисованной мутно-зелёным вызывающем подозрения месивом с цветными пятнами, долженствующими изображать иные игрушки.
По столу к шарику подходил миниатюрный Дед Мороз и непропорционально мелкая Снегурочка. Собственно их и видно было не очень и со спины, за то они в увеличенно-искажённом виде отражались в шарике. Шарик как я упоминал был красный. Чудовищно искажённый Дед Мороз с почему-то не красным, а фиолетовым носом глядел в зрителя глазами, вытянутыми наподобие полумесяцев. Нос был искажён в другую сторону, как будто они отражались в разных искажающих зеркалах. Снегурка, стоящая сбоку в отражении, была представлена одним пронзительно льдисто-синим глазом и белоснежным носом, уходящим за край шарика.
Было страшно.
Плакат 6.
«Возможные способы устранения неполадок. Плакат №1. Молоток слесарный».
На плакате был изображён школьник с фингалом, перебинтованной головой и рукой, стоящий у кирпичной стены. Он обречённо (несмотря на примитивность рисунка, безысходность и обречённость как-то передались) смотрел, куда-то в сторону, наверное, на расстрельную команду. Из его рта как в комиксах было облачко с текстом «Я пользовался неисправным молотком».
И всё на этом, про устранение неполадок. Пристрелить несчастного и нерадивого, предварительно избив и всё. Судя по плакату.
Плакат 7.
«Навыки нарезания резьбы»
Самый лаконичный плакат. На нём была изображена огромная гайка, сквозь отверстие которой где-то вдали виднелся болт, летящий к гайке. Внизу была прибита книга «Слесарное дело». Четырьмя гвоздями, по углам. Когда новый преподаватель «освободил книгу, то оказалось, что она ещё и промазана по периметру клеем ПВА так что страницы не открываются.
Плакат 8.
«Соблюдение стандартов – залог технического взаимопонимания»
Кроме надписи было приклеено множество шариков от подшипников, а также роликов от них-же. Снизу изображено предприятие напоминающее коровник по планировке, но с аркой перед ним. К нему подходила огромная ЛЭП с двумя проводами. Из места почти у входа в здание торчала огромная труба с гнойно-зелёным дымом. Надпись на здании гласила «Кубанский стекломеханичекий завод. 3-й сектор».
Я такого предприятия не нашёл. И какой сектор? Обстрела? И Стекломеханичекий? Оптико-механические бывают, недалеко от меня городе Изюм, например, но стекломеханичекий в первый и последний раз увидел на этом плакате.