Настоящий ламповый звук.
О джинах, лампах и звукоспроизведении.
Вы знаете, что такое настоящий ламповый звук? Поясняю, сидишь в лампе, а у тебя несварение желудка и метеоризм. Это я как джинн с пяти тысячелетним стажем говорю. Верьте мне! Или не верьте, а проверьте. Наешьтесь гороха и сядьте в бочку, если у вас нет лампы, в которую вы помещаетесь. Звук будет! Незабываемый.
А крепкие спиртные напитки самые хорошие получаются при перегонке в аппарате в форме бутылки Клейна. Тогда весь бодун в четвёртое измерение уходит. А поскольку бутылка Клейна артефакт четырёхмерный то спиртное может только приближаться к Абсолюту, как температура к абсолютному нулю, никогда его не достигая.
Но что-то я с темы лампового звука соскочил. Она интересна любому джину. Так вот как то мы с одним джином-авангардистом решили по земле прометнуться и наткнулись на объявление «Настоящий тёплый ламповый звук, только у нас, спешите». Искримся, клубимся читаем. Я думаю: насчёт тёплого согласен, если лампа тесная вмиг упреешь, когда звук пойдёт. Но вот кому оно надо? И куда спешить? Мой коллега предположил, что спешить надо подальше от точки, где кто-то лампе сидит, и проблемы сам себе создаёт.
Но решили сходить. Называлось «Российский Hi-End» и год дальше по местному летоисчислению. Трансформировались в местных и пошли. Сразу правда не разобрались о чём речь а потом обнаружили что местные с помощью ламп звук усиливают. В стеклянную колбу сеток напихали, воздух выкачали и с плазмой практически работают. Разреженной. Можно сказать с элементами нас, джиннов. Устройства интересные, моему знакомому колдуну такое бы не помешало, народ впечатлять. Решили проверить. Не понравилось. Когда что то простецкое играет вроде один на трубе второй, струны дёргает, третий на барабанах и ещё гурия постанывает или джигит что-то бормочет, оно ещё ничего, нормально звучит. Местные говорят звук мягкий. А вот зачем он мягкий? Когда в оригинале не мягкий был допустим. А когда я попросил включить чтоб много гурий и джигитов, все чтоб кричали как во время битвы и звон мечей с грохотом подков. Есть такая музыка, я слышал. Так они все разобиделись, сказали, что я неправильно мыслю и вообще, чтобы они не обижались им надо только очень правильные вопросы задавать. Но я всё-таки поставил такую музыку, джинн я или не джинн? Так их аппарат просто захлебнулся, такую кашу выдал, непонятно, кто где и что вообще происходит. Очень стало похоже на тот звук, который джинн с метеоризмом в лампе издаёт. Разочаровали они меня.
Но хватит о них. Мы с другом дальше двинулись. На кладбище. По просьбе Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба, он последнее время в кувшине медитирует а нас попросил на могилу Вольки ибн Алёши сходить. Тот с Хоттабычем сделал радиоприёмник, но произошло взаимопроникновение технологий и умений. Волька ибн Алёша научил Хоттабыча радиомастерству, а Хоттабыч его научил общаться с тонким миром. И Волька ибн Алёша встроил в радиоприёмник какую-то авестийскую пери, выковырянную из зороастрийского артефакта. Чтобы она ему в комплект к музыке навевала приятные эротические сны. У мальчика как раз усы и гормоны появились. Но что-то он там нахомутал и включил пери в противофазе. И пока Хоттабыч успел вмешаться она его уже закошмарила до кататонии. Пришлось забить осиновым колом, как вещь в хозяйстве не нужную. Мозг уже потух необратимо.
Цветы положили. Посмотрели на душу ожидающую у могилы страшного суда, всё таки Волька ибн Алёша успел правоверную матрицу несколько скопировать. Душа была невменяемой, надеюсь, Творец починит.
После двинулись дальше. История с «Настоящим ламповым звуком» никак не выходила из моего плазменного мозга. Так её думал и наоборот её думал, сбоку её думал и изнутри. И вот понял, что она мне навевает такого ностальгического. Вся их суета напоминает проекты Ходжи Насреддина, только когда сам Насреддин уже ушел, хихикая в рукав халата.
Остались те, кто на этом деньги зарабатывает, те, кто в это верит искренне, те, кто уже не верит, но говорит, что верит иначе боится дураком прослыть. Как у северян сказка есть про голого короля, если бы это продлилось ещё пару поколений, так были бы уже те кто считал что король одет, причём считали бы с момента как научились бы разговаривать. А иногородним, которые бы кричали что «Король то голый» поясняли, что их грубые глаза неспособны видеть тонкие материи, что они ущербны, что не может судьёй быть тот, кто не местный, так как у них глаза не такие, надо с рождения приучаться видеть неземные и потусторонние наряды короля. Но если хотите полюбоваться, то можем и вам такие сшить. За очень большие деньги, так как дешёвых таких нарядов не может быть по определению. Сама способность их быть видимыми большому количеству людей зависит от количества золота за них отданного. Есть мастера, которые сами, вручную куют иглы для шитья невидимых нарядов, куют из золота, которое добывается только в одном месторождении мира. Крутят нити в специальных перчатках, сшитых из кожи не рождённого барашка зачатого в день летнего солнцестояния с точностью до секунды, и мать которого была кормлена только травой скошенной косарём не думавшем в тот момент о белой собаке.
И если хоть одно условие не выполнено, то вас обманули. Продав ничто за что то. Поэтому единственная гарантия это репутация мастера, умение может быть у любого, а вот репутация больших денег стоит.
Есть среди них и те, кто и обычные наряды делает. За одни невидимые мало кто золото выкладывает. Но обязательно говорит, что к обычной, хоть и очень дорогой ткани мастером приложено неземное блаженство, тонкость восприятия, переливы обертонов божественных песен и остальное на что у мастера воображения и наглости хватит. Хотя многие и не врут, так как сами верят.
Понял я это, и стало легче. А один из ламповых усилителей я купил, для меня золото продукт недорогой как для них, буду других джиннов смешить, что можно с лампой сделать. Может, кто из авангардистов в свою лампу сетки вставит и электричество подаст?
P.S Данное произведение родилось после долгих и продолжительных общений со сторонниками лампового звука, особенно с теми кто выделил это уже в отдельную религию. Замкнутую на своей системе аксиом от влияний извне. Спорить с ними, это как с верующим обсуждать положительные и отрицательные стороны Бога или Богов. И вот среди рассказанных детям сказок, которые стараюсь генерировать каждый вечер, появилась и эта, вылившаяся потом в данное произведение. Напутствие слушающим усилители: слушайте разнообразный музыкальный материал на системах приблизительно одинакового ценового диапазона.
P.P.S Усилители ручной сборки тема отдельная, ругать нельзя, как нельзя ругать ребёнка даже если он злобный одноглазый урод. Родители обидятся. В репу дадут. Похвалите и тихо свалите подальше.
P.P.P.S О себе и звуке. Слушал много и разного. Моё мнение таково. Первое: Поскольку звук уже давно пишется в цифре, на студиях, то стоит тянуть звук «в цифре» максимально дольше. У меня после цифрового входа стоит конвертер цифрового сигнала Behringer SRC24/96, цифровой процессор Behringer DEQ24/96 с функциями спектр-анализатора и эквалайзера, активный шестиканальный кроссовер Behringer DCX24/96 с функцией цифро-аналогового преобразования.
Первый SRC24/96 ликвидирует джиттер полностью отвязывая меня от качества «цифрового донора» чтобы оно не было, компьютер или медиа плеер. Заодно конвертирует аккуратно в 24 бит, 96 килогерц. Если только оно так изначально не было записано, как многое из моей фонотеки.
Второй DEQ24/96: может очень здорово рассчитать параметры преобразования звука под моё конкретное помещение, только ещё микрофон нужен. И ещё можно частотку под свои конкретные уши покрутить.
Третий DCX24/96: аккуратно, в цифре, разделяет каждый канал на три частотных полосы и позволяет сделать настоящий триамп. Когда каждая частотная полоса усиливается своим усилителем.
Усилитель (усилители) и колонки у меня величина переменная, так как имею широкий доступ к торговцам б/у аппаратуры из Европы у которых могу что то взять «на попробовать» если взамен приглашу на прослушку. Кое что беру на ebay. А если не нравится, то могу тем же торговцам сдать на продажу. А так как люблю экспериментировать и дружу с электроникой и паяльником, то могу и доработать что то. Вот сейчас «кручу» колонки SANYO производства 1984 года, закрытый ящик, переделал их до неузнаваемости с усилителем PYLE HOME PT8000CH который у меня ещё на пару недель задержится пока хозяин не объявится с заработков в Тюмени.
Слушаю разное. Джаз тоже но редко и мало. В основном фолк в обработке, симфо-рок, музыку южной америки, электронику всех калибров вкупе с живыми инструментами, часто серфингую по торренам собирая прикольные по описанием коллективы…
Проще сказать что я не слушаю, попсню и блатняк (как бы его русским шансоном не называли) и deathmetal и стили рядом с ним, переслушал их пока звукооператорствовал в студенческой рок-группе которая с этого начинала.
Моё кредо: Звукооператор занимавшийся сведением альбома профессионал, но вы сами лучше знаете что хотите услышать. Поэтому кручу частотную характеристику как МНЕ нравится. Недавно пробовал у товарища воткнуть в обычный аналоговый тракт перед ламповым усилителем, который собирался нами вместе в 1998 году, там один трансформатор каждый килограмм по пять, такую штуку как Behringer SONIC EXCITER SX3040 он же процессор улучшения звучания, в сети найдёте если надо. И знаете при слепом прослушивании многим с ним больше понравилось, чем без него. Но не всё и не всем.
И ещё я не рекламный агент фирмы Behringer, просто собрав три аппарата от них, так как хотел в цифре и 24бит /96кгц и дальше беру себе их аппараты. Хотя слышал и другие. Но тут как всегда всё субъективно.